Книга 1. Ракеты и люди
Автор: Борис Евсеевич Черток
Издатель: Машиностроение, 416 стр. 1999
ISBN: 5-217-02934-,Х
Навигация: Книга 1. Ракеты и люди → Двигателисты

Часть 7
Этот инцидент характерен и для Глушко, который иногда проявлял непонятное упрямство, если ставил себе какую-то цель, и не терпел подсказок, и для Листа, который работал в казанской «шарашке» под началом Глушко и теперь мечтал от него вырваться, но Глушко оставался его начальником и не отпускал.
Позднее под предлогом контроля и отработки технической документации на двигательную установку Лист все же вырвался из-под ежедневной опеки Глушко. Я организовал ему рабочее место в институте «Рабе», и здесь он спокойно работал до окончания нашей деятельности в Германии. Но по возвращении в Москву Лист все же вернулся к Глушко и до ухода на пенсию проработал в его КБ «Энергомаш», оно же ОКБ-456.
В Бляйхероде Глушко и Лист были недолго. Глушко посетовал, что Исаев уехал в Москву, не дождавшись его.
– Дело в том, что я получил большие полномочия, и мне хотелось бы привлечь всех двигателистов к перспективным разработкам этого направления.
Чуть улыбнувшись, он добавил:
– Я назначен начальником двигательной секции Особой правительственной комиссии.
Когда мы отправили Глушко и Листа в гостиницу на отдых до их отъезда в Леестен, Пилюгин проворчал:
– Вот там в Москве создают Особые правительственные комиссии, которые будут хвалиться нашей с тобой работой, а мы заработаем еще какого-нибудь начальника управленческой секции. А ведь не будь нас, то и этой Особой комиссии делать было бы нечего.
Мы закурили его любимый «Казбек» и перешли к текущим неотложным делам.
Когда Глушко и его люди прибыли в Леестен, работы получили новый импульс. Систематизация большого экспериментального материала по отработке двигателей и технологии их серийных испытаний, снабженная статистическими данными по тяговым, температурным, расходным характеристикам, представляла для наших двигателистов большую ценность.
Кроме камер сгорания, хранившихся в самом Леестене, в окрестностях обнаружили составы из пятидесяти восьми вагонов с камерами А-4, пять вагонов с установками для стрельбы и транспортировки А-4 и девять цистерн для перевозки жидкого кислорода. Все это богатейшее имущество давало двигателистам большие преимущества перед специалистами других направлений, в том числе перед нами, управленцами.
Прошло два года, и, действительно,…
Семену Чижикову были даны…
4. Во время второй мировой войны…
Нашелся и такой идейный борец за государственные…
Сам завод уже до нашего посещения был…
Немецких компетентных специалистов…
Гайдукову и Королеву было приказано…
Тронутые столь щедрыми подарками,…
Союзные армии оккупировали…
Приступая к разработкам новых ракетных комплексов,…
Работы по широкому спектру ракетной…
Выехали мы в своем спецпоезде, в спальных…
РНИИ был создан на базе двух организаций:…
Поэтому в процессе развития…
– Вот, Борис, я не собираюсь сматываться…
В конце сентября к нам…
Расскажи о сайте: